10 принципов успешной франшизы или как не ошибиться в выборе бизнеса

12 апреля 2016

Деньги есть, свой бизнес начать хочется, не хватает идеи и опыта? Можно начать дело по проверенной технологии и под уже раскрученной маркой — по франчайзингу. Проблемы, ошибки и полезные советы — читайте в нашей статье.

 

1. ПРОВЕРКА ВРЕМЕНЕМ.

Бизнес, который существует на рынке меньше года и уже развивается по франшизе? Можете быть уверены – данный предприниматель еще сам не добился успеха, а уже хочет масштабировать свой бизнес для других.

 

2. НАЛИЧИЕ РАБОТАЮЩИХ И ДОВОЛЬНЫХ ФРАНЧАЙЗИ.

Вы можете рискнуть и попробовать быть первым, если компания действительно внушает доверие своим опытом. Но мы рекомендуем Вам смотреть в сторону тех, у кого уже есть трое, четверо и более, успешных и работающих франчайзи. Вы также должны поинтересоваться
довольны ли их франчайзи? Сколько франчайзинговых точек закрылось? Важно, чтобы вам предоставили контакты действующих франчайзи и дали возможность пообщаться с ними. Подобный взгляд со стороны даст множество полезной информации и укрепит доверие.

 

3. ПРИНЦИП ОТКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИИ.

Собственник сети должен быть максимально открыт диалогу, отвечать на Ваши вопросы и предоставлять точную информацию о своем бизнесе.
Вы должны получить полные сведения как о деятельности организации, так и об ее франчайзиновом предложении. Также немаловажно, чтобы вы могли получить подробную консультацию у специалиста данной организации.

 

4. УНИКАЛЬНОСТЬ ФРАНШИЗЫ.

Вы выбираете бизнес-модель, в основе которой лежит инновация. Она может быть технической. Например, IT-разработка в области интернет сферы (умный дом, big data, медицина). Также инновационным может быть бизнес-процесс, применяемый компанией. Например, использование собственной или серьезно доработанной CRM¬-системы значительно упрощает работу организации.

 

5. ЯДРО КОМПАНИИ.

Выбирайте проверенный временем бизнес, обращая внимание на достижения и наработки компании. У любой успешной компании всегда есть «ядро», вокруг которого строятся все процессы. Им может быть научная разработка, патент, собственные лаборатории и т.д. Наличие «твердого» и безусловного, которое всегда будет двигателем этого бизнеса.

 

6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТОРОНА ПРОЕКТА.

Сколько это стоит?» и «Как быстро я начну получать свою прибыль?». На все эти вопросы вам обязаны дать однозначный ответ. При правильном подходе к созданию и последующей реализации франшизы франчайзер должен подготовить развернутый финансовый анализ своего проекта с расчетом окупаемости.

 

7. КОМАНДА.

Одним из самых важных факторов принятия решения о приобретении франшизы должна служить управляющая команда компании. Если сегодня в компании работает 3-5 человек, и лично владелец бизнеса продает вам франшизу, отвечая на телефонные звонки, а потом будет заниматься вашим развитием, то, скорее всего, из этой франшизы ничего хорошего не получится. Когда он продаст 5-10 франшиз, у него не хватит сил и времени вести всех франчайзи, такой бизнес быстро сломается.

 

8. СОСТАВ ФРАНЧАЙЗИНГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

10 лет назад под франшизой подразумевался логотип известного бренда и некоторые бизнес-процессы с консультациями. Сегодня, франшиза — это не просто бренд, приносящий прибыль, а регулярная поддержка и сопровождение. Соответственно, перед тем, как принять решение о покупке франшизы проанализируйте, какую поддержку и помощь вам окажет франчайзнер. Будут ли вам помогать с поиском персонала, есть ли у франчайзера автоматизированная система контроля, как будут привлекаться ваши клиенты. Необходимо определить, насколько полны и самодостаточны передаваемые технологии. Хватит ли вам того, что вы получите для реализации проекта с нуля?

 

9. СОДЕРЖАНИЕ ПАКЕТА УСЛУГ.

Определите, насколько полны и самодостаточны передаваемые вам технологии. Хватит ли вам того, что вы получите для реализации проекта с нуля? Адекватны ли получаемые услуги своей стоимости? Вы должны определиться для себя с теми факторами, в которых у вас могут появиться затруднения и вопросы при запуске вашего будущего бизнеса. Требуйте договор и, если вы сами не сильны в юридических тонкостях, отдайте его на аудит профессиональному юристу. Это избавит вас от лишней головной боли в будущем.

 

10. НИКТО, КРОМЕ ВАС.

И, наконец, последние вопросы, на которые вам предстоит для себя ответить. Готовы ли вы связать свой следующий этап жизни с предложенной франшизой? Вы должны понимать, что каким бы не было уникальным и перспективным предложение, будущее этого бизнеса зависит только от вас. Будете ли вы ассоциировать себя со своим делом? Нравиться ли вам то, чем вы планируете заниматься?

Франчайзинг – это не универсальное решение всех проблем, впереди вас ждет немало работы, и никто кроме вас не сможет так сильно повлиять на положительный исход всего мероприятия. Но если усердно работать, посвятить всего себя своему собственному делу, то успех не заставит себя ждать.

Успешного старта в бизнесе и достижения поставленных целей!