Придётся ли предпринимателям распрощаться с мечтой о дефиците?

5 февраля 2017

Мечта любого современного предпринимателя дать рынку дефицитный товар или услугу. Ни каких маркетинговых стратегий и рекламных войн, нет нужды в активных продажах и бюджетах на продвижение, только огромная очередь горячих клиентов, которые готовы заплатить.

В принципе в 90-е годы практически любой бизнес строился на дефиците. Логистика даже внутри страны была делом опасным и, поэтому возить товары рисковали не многие, соответственно, риск щедро вознаграждался. В 00-е воцарил относительный порядок, но оставался дефицит в сфере услуг. Можно было поехать в Москву или Санкт-Петербург найти интересную идею и быть первым, кто реализует её в своём городе. Сегодня же дефицита нет практически ни на каких рынках, и практически в любом городе вы можете купить любой товар или услугу. Даже если вы не можете этого сделать в своем городе, то вам на помощь придет интернет. Через интернет сегодня можно заказать напрямую товары не только из других городов, но и из стран, где они производятся.

Придётся ли предпринимателям распрощаться с мечтой о дефиците? Конечно, нет! Сегодня есть острейший дефицит в финансовой сфере. Деньги как никогда дорогие и тяжело доступные. Поэтому любые инструменты направленные на увеличение прибыли, уменьшение расходов или доступ к финансированию будут безумно актуальны. Второй дефицитный продукт — это инновационные идеи и видение будущего. Потому что спрос на видение есть у каждого, но обладают им единицы.