2 способа уберечь франчайзи от ошибок

12 ноября 2020

Иногда создавать франшизу страшно — вдруг франчайзи испортит бизнес? Например, кофейня. В главной кофейне всё идеально, а у франчайзи наоборот: кофе некачественный, бариста хамит, в заброшенном инстаграме никто не отвечает клиентам.

Хорошие новости — продавая франшизу, владелец кофейни заработал. Плохие новости — франчайзи может испортить репутацию бренда. С испорченным брендом владелец кофейни и клиентов потеряет, и новые франшизы не продаст. Отличные новости — есть простые способы уберечь франчайзи от ошибок, о них ниже.

2 простых способа уберечь франчайзи от ошибок

1. Сделать руководство по запуску бизнеса.
Владелец франшизы по шагам описывает, как открыть бизнес: выбрать помещение, собрать команду, работать с поставщиками, привлекать клиентов, обслуживать покупателей. Руководство экономит время — владелец бизнеса объясняет всё один раз, потом эти объяснения используют десятки его франчайзи.

2. Подготовить должностные инструкции.
Сотрудники франчайзи будут реже ошибаться, если дать им инструкции. Вспомним кофейню. Возможно, бариста хамит, потому что не знает, как общаться с гостями. Администратор не отвечает клиентам в инстаграме, потому что нет регламентов. Кофе некачественный, потому что у менеджера нет чек-листа по выбору поставщиков. Инструкции решат проблему.

Есть ещё один способ помочь франчайзи — создать отдел сопровождения. Про него мы расскажем в одном из следующих постов.

Создавайте франшизу вместе с Франчайзинг5. Поможем упаковать вашу компанию, опишем бизнес-процессы, создадим руководство по запуску бизнеса и подготовим должностные инструкции. Подробнее про услуги — на сайте. Заходите на franchising5.ru