24.03.2017

Рынок франчайзинга в 2016 году: наиболее значительные изменения

Франчайзинг: итоги 2016 года

Специалисты «Франчайзинг 5» провели экспертный анализ рынка франчайзинга в контексте российской действительности. Отмечается рост во многих регионах европейской части, юга и Урала, также Сибири. Причины сработали от обратного: не радующая ситуация в экономике сподвигла соотечественников на занятие предпринимательством.

Народ решил действенно влиять на ситуацию

Открыть собственный бизнес — способ хоть как-то взять всё в свои руки. Видимо, так думали российские граждане в 2016 году. Всё большая доля новых бизнесов запускается новыми игроками и по франшизе. По мнению наших специалистов, эти два явления могут быть связаны. Люди с небольшим опытом не хотят рисковать и обращаются к относительно надёжному способу построить своё дело.

Среди других причин увеличение числа безработных. Активные делают выбор в пользу запуска своего проекта. Франчайзинг для них становится первым выбором: 

  • поддержка от франчайзера на всех этапах — от подписания договора до клиентов
  • сниженные риски ввиду того, что большинство работы проделано и часть ответственности ложится на плечи ГК
  • быстрый запуск, часто от 6 до 10 месяцев

Тенденция на правильное ведение дел и подводные камни

Ситуация на рынке заметно меняется в сторону законности и урегулирования. Но всё ещё существуют франшизы-пустышки или пакеты, где продаётся только бренд, и по-существу не оказывается никакой поддержки. 

Так ситуацию комментирует генеральный директор «Франчайзинг 5» Артём Захаров: «Мы с партнёрами стараемся улучшать ситуацию, и постепенно наша работа даёт плоды. Разница с тем, как обстояли дела 5-6 лет назад ощущается. Я не говорю о каких-то вопиющих случаях, но даже новую концепцию франшизы, когда 80% стоимости — это поддержка и ноу-хау,  можно считать победой. Раньше продавался бренд, и это было нормой»

Будьте внимательны

Недобросовестные агенты всё ещё орудуют на рынке, действуя по инерции прошлых лет. Они застряли в прошлом и пытаются продать людям не работающие бизнесы за 100 или 200 тысяч рублей. К сожалению, у них это получается, пусть и редко. Рекомендуем подробно вникать в информацию о ГО: как долго на рынке, сколько завершено сделок, реализовано продукции, оказано услуг и так далее.