18.10.2021

Как понять, готов ли бизнес к франшизе

Перед созданием франшизы, стоит проверить, готова ли компания к масштабированию. Для этого проводят исследования: собственных бизнес-процессов и финансовых показателей, конкурентов и ёмкости рынка. Ниже обо всём коротко и по порядку.

Внутренняя аналитика

Первый признак готовности — структура фирмы. Взаимодействие отделов и разных специалистов должно быть описано и дополнено сроками, целями и результатом. Такая структурность помогает воссоздавать бизнес в других городах: франчайзи и его сотрудники работают по шаблонам, регламентам и чек-листам. Это экономит время и ресурсы на открытие новых точек и помогает быстрее выходить на запланированную прибыль.

Второй признак — окупаемость. Чтобы проверить, как быстро возвращаются вложения в запуск филиала, полезно завести подробную финансовую модель. Рассчитайте, сколько денег нужно на оборудование, аренду, зарплаты, программное обеспечение, поставки товаров и так далее. Оцените, сколько клиентов сможете привлечь на новой точке; какие продажи нужны, чтобы покрыть ежемесячные затраты и выйти на отметку безубыточности.

Внешний анализ

Его следует начать с поиска конкурентов. Подумайте, кто составит бизнес-конкуренцию в родном регионе, в соседних областях, в отдалённых субъектах страны. Изучите, сколько конкурентных отделений открыто в разных городах, насколько они загружены клиентами. Исходя из этих параметров получится понять, будет ли успешно предприятие франчайзи. Если у него есть потенциал, можно рассчитать оптимальную величину роялти, паушального взноса и количество партнёров в каждом населённом пункте.

В этой статье мы поделились тремя инструментами для исследования франшизопригодности. Всего их несколько десятков, например, аудит юридической части или проверка готовности команды поддержки. Чтобы упаковать свой бизнес во франшизу, оставляйте заявку на сайте https://франчайзинг5.рф