service
25.10.2021

Какой договор выгоднее подписывать с франчайзи: коммерческой концессии или лицензионный?

В России действуют два типа договора работы по франшизе: коммерческой концессии и лицензионный. Некоторые предприниматели считают первый надёжнее, начнём разбор с него.

Плюсы и минусы КК

Этот способ заключения франчайзингового контракта помогает создать сеть с единым стандартом услуг или товаров. За правообладателем закрепляется ответственность за качество. Например, кафе раньше работало только в Москве, а теперь открывает партнёрские точки в Нижнем Новгороде. Кофейни в регионе будут продавать кофе московского уровня, так как франчайзер должен следить за его качеством. Отслеживание деятельности франчайзеров требует ресурсов, но в перспективе это позволит сохранить рабочие стандарты по всей сети и увеличить эффективность масштабирования.

Договор коммерческой концессии включает комплекс исключительных прав на несколько объектов: товарный знак, внутренние процессы, ноу-хау и другие. Нужна регистрация в Роспатенте.

Преимущества и недостатки ЛД

С лицензией работать проще: владельцу бизнеса не обязательно контролировать деятельность своих франчайзи, можно передавать права только на один объект интеллектуальной собственности. Пример: у табачного магазина есть зарегистрированный логотип, он передаёт права на его использование. Остальное партнёр делает по своему усмотрению: организует труд продавцов, договаривается с поставщиками и так далее.

Этот подход слабее гарантирует качественную работу новых филиалов, но снижает нагрузку на головной офис.

В этой статье мы проанализировали базовые отличия разных договоров франшизы. Чтобы разобрать их детальнее и упаковать свой бизнес во франшизу, оставляйте заявку на сайте https://франчайзинг5.рф