26.03.2018

Химчистки привычны для россиян…

Опыт «Уномоменто» из Перми это подтверждает. В России они работают уже 13 лет, за это время открыли 7 химчисток, каждая из который имеет достаточно постоянных клиентов. Клиенты как частные, так и корпоративные, а часть технологий позаимствована у итальянских прачечных. Сильная сторона бизнеса — оборудование по европейскому стандарту, оно позволяет иметь в каталоге услуг 10+ способов очистки белья.  

Может показаться, что отдать пуховик или шубу, постельное бельё или скатерти в химчистку — что-то чуждое для жителей России. 

На самом же деле, в СССР прачечные были практически в каждом районе и люди охотно пользовались их услугами. Сегодня дело в этой области также может быть востребованным.  Рынок в РФ свободен. Одна точка обслуживает в среднем 450 тысяч жителей, в европейских странах — от 5 до 7 тысяч, даже в близких нам балканских государствах на одно предприятие приходиться 8 тысяч горожан. 

С приходом стиральных машин мы немного подзабыли про химчистки. С ростом уровня потребления они однозначно будут возвращаться. Это подтверждается аналитиками и показателями ежегодного роста сферы бизнеса: появление новых точек, сетей, расширение перечня услуг, оборудования. Согласен с такими прогнозами и основатель «Уномоменто» Ренат Мадияров: 

«Пространство для организации дела на чистке белья расширяется каждый год. 10 лет назад, когда мы начинали, всё, что можно было делать — обслуживать частных клиентов и получать редкие заказы от корпоративных клиентов. Последние 3-5 лет в некоторые месяцы мы получаем до 80% выручки от ресторанов, отелей и гостиниц, санаториев, тренажёрных залов». Для таких заказов внутри компании разработали технологию подряда, чтобы отвечать требованиям клиентов из бизнеса.

Химчистка прибыльный и перспективный бизнес, но лёгким для старта его не назовёшь.

Чтобы занять нишу в регионе нужно опередить конкурентов с помощью качества очистки, оперативности и сервиса. Самостоятельно выстроить процессы для соблюдения стандартов проблематично. Специфика, с которой придётся иметь дело, поджидает начинающего предпринимателя на каждом этапе: 

  • десятки справок от инстанций — например, службы дезинсекции и дератизации;
  • поиск помещения, которое отвечало бы всем требования: определённый этаж, высота потолков и др.;
  • непросто подобрать оборудование, от него напрямую зависит будет ли ваше предприятие зарабатывать; 
  • поиск корпоративных клиентов.

До минимума снизить факторы риска можно благодаря франшизе «Уномоменто». Для управление таким предприятием не требуется специальных знаний. Всему, что необходимо, обучат. Поставки оборудования, подбор и ремонт помещения, маркетинговая поддержка — всё это также входит во франчайзинговые пакеты. Менеджеры развития помогут определиться с форматом и масштабами будущей химчистки. Узнайте все подробности и получите бесплатную консультацию на сайте: http://franch.unomomento.org/.