17.01.2020

«Моя работа — сделать так, чтобы каждый сотрудник в компании клиента знал цель своего труда»: интервью с Артуром Мндлян-Зигангараевым

Поговорили с Артуром Мндлян-Зигангараевым — специалистом группы описания бизнес-процессов Франчайзинг5. Сравнили работу новых сотрудников и «старичков» в любой компании и узнали, зачем регулярно пересматривать бизнес-процессы.

«Моя работа — сделать так, чтобы каждый сотрудник в компании клиента знал цель своего труда, а также методы достижения этой цели. Это важно как для франчайзи, так и для франчайзера — описанные бизнес-процессы пригодятся и новым сотрудникам, и «старичкам» из головного офиса.

Для новых сотрудников наши инструкции — отличное руководство по скорейшей адаптации. Помните свои ощущения после первых дней стажировки на новом месте? В первые дни на новичков обрушивается тонны информации, после которых в голове остаётся один вопрос: «что тут происходит»? Здесь и помогают бизнес-процессы с регламентами.

Теперь ситуация с сотрудниками, которые работают на должности 5–6 лет. У них, как правило, возникает много неформальных процессов, которые создаются по принципу «так удобно». Возьмём двух менеджеров по продажам: новичка и старого сотрудника. Почти всегда они делают одно и то же действие по-разному: новенький — по инструкции, старенький — «по-своему».

Нельзя сказать, что второй ошибается, ведь все процессы устаревают. Наша задача в этом случае описать 2 модели: «как есть» и «как лучше». Мы помогаем обновлять процессы, отходя от неэффективной бюрократии к рациональной регламентации процессов.

Бизнес-процессы важно пересматривать и упрощать регулярно. От этого зависит скорость работы и конечный результат труда».