20.02.2022

Проверьте бизнес на пригодность к франшизе по 3 параметрам

Есть много параметров оценки бизнеса на франшизопригодность, одними из самых важных считаются инвестиции на запуск филиала, окупаемость вложений и наличие клиентов. Разбираем по порядку.

1️⃣ Существует миф, что франшизы с большим объёмом инвестиций не продаются. Это не так. Инвестиционный уровень не настолько важен сам по себе. Мы продаём компании из разных сфер и с разным уровнем стартового капитала, например, кафе с 1 млн инвестиций и стоматологические клиники, куда нужно вложить не менее 15. Каждая из этих компаний открывает новые филиалы, дело только в скорости масштабирования. Так, стоматология может запускать 3–4 партнёра в год, кофейный бизнес — 30–40.

2️⃣ Сроки окупаемости — один из факторов, на которые франчайзи обращают внимание в первую очередь. Люди выбирают те проекты, где можно окупиться за 1–2 года. Вспомните, за какое время вы планировали отбить вложения в первую точку? Как быстро окупили затраты на вторую и третью? Чем выше скорость возврата денег, тем популярнее будет ваше предложение на франчайзинговом рынке.

3️⃣ У молодых компаний часто наблюдается дефицит клиентов. Именно поэтому, когда человек покупает франшизу, он смотрит на то, какие инструменты для привлечения покупателей он получит от головной компании. Если есть отлаженные каналы продаж, и вы сможете помочь организовать их у своих партнёров, продажи у франшизы будут.

Мы рассмотрели три основных параметра франшизопригодности, но есть и другие. Чтобы оценить, насколько успешна будет ваша компанию на франчайзинговом рынке, оставляйте заявку или заказывайте обратный звонок на сайте https://франчайзинг5.рф