10.02.2019

Зарегистрировать товарный знак для уютного бара — сделано!

«CHALBAR» — звучит сильно, запоминается с первого прочтения. Так называется место для отдыха в центре Казани. Здесь подают напитки, вкусные блюда  ароматные дымные кальяны. Специалисты «Франачайзинг5» помогли руководству с оформлением брендинга. Процесс, который мог занять больше года, завершился к 6 месяцу. Желаем много гостей!

Мало разработать правильный нейминг для своего проекта, важно оформить его в соответствии с законодательством

Для многих предпринимателей их бизнес — дело жизни. Потраченные усилия — часто это месяцы и годы упорной работы, сотни тысяч, миллионы стартовых инвестиций. Неудивительно, что с таким внимание руководители относятся к «имени» своего создания, ведь это их детище, практически, их «ребёнок». Но если настоящих сына или дочь можно назвать, не беспокоясь о том, что их имя будет уникальным с компанией так не получиться. 

В России этим вопросом занимается Роспатент, Федеральная служба интеллектуальной собственности. Если в вашей нише, уже есть зарегистрированное предприятие, которая называется также или почти также, как ваше, придётся придумывать другое обозначение. Задача сделать всё грамотно настолько непростая, что существуют специальные компании, которые называются нейминговые агентства. Они берут на себя оформление товарного знака «под ключ»: придумывают и работают со всей документацией. 

Наши партнёры создали стильное место и удачно его назвали, но утверждать свой знак в Роспатенте доверили нам

Пространство «CHALBAR» постепенно приобретает статус культового в Казани. В этом заведение в центре города на Спартаковской собирается творческая активная молодёжь. Немалую роль в популярности этого бара сыграло и оригинальное название, в переводе с татарского означает «брюки». Узнав о той бумажной волоките, с которой предстоит столкнуться при регистрации этого интересного товарного знака, в руководстве решили делегировать задачу менеджерам «Франчайзинг5».

У специалистов нашей компании есть достаточный опыт в этом вопросе. Коротко, этапы следующие: 

  • Для начала нужно провести мониторинг по МКТУ, Международной классификации товаров и услуг. Цель — узнать свободно ли «имя» в вашем классе;
  • В конкретном случае вариант был один, но если у вас их несколько, необходимо отсеять неудачные. Критерии такие: позиционирование проекта, отсутствие негативного окраса, соответствие уникальному торговому предложение и целевой аудитории;
  • Перед финалом нужно провести проверки с помощью Интернета. Есть возможность, что в вашем классе существуют известные но не оформленные по всем параметрам бренды. Развитию бизнеса это будет мешать существенно.

Чтобы пройти через всё это, а потом дождаться документов может потребоваться 14 месяцев. Для «CHALBAR» мы всё сделали меньше, чем за 6 месяцев.