Садоводство – традиционное занятие для России, ставшее популярным во второй половине прошлого века

25 июня 2018

По данным агентства GfK, свыше 30% россиян регулярно занимаются садоводством. Поэтому постоянным спросом пользуются магазины для садоводов, предлагающие семена, хозяйственный инвентарь, стройматериалы. Заметной нишей на этом рынке является торговля семенами. По оценкам экспертов, объем продаж семян и саженцев достигает 50 миллиардов рублей в год. Специфической проблемой при торговле семенами является качество – часто семена не соответствуют заявленным характеристикам. Это могут быть «лежалые» семена с низкой всхожестью, элитные семена вперемешку с низкосортными, или даже, семена сорных растений.

На сегодняшний день рынок товаров для дачи и сада характеризуется следующими тенденциями:
o По результатам прошлого года, объем российского рынка товаров для дачи и сада составил 139,4 млрд руб.
o Формат торговли «внутримагазинная розница» остается наиболее важным каналом дистрибуции товаров для сада и дачи. В 2017 г. через этот канал было реализовано 83,4% товаров для сада и дачи. Еще 16,6% дистрибуции товаров приходится на такой формат торговли, как «розница, осуществляющаяся вне помещения».
o В категории «семена и удобрения» ощущается снижение объема потребления из-за недостаточно теплого лета. В целом в 2017 г. наблюдался рост товарооборота. Однако норма прибыли сократилась за счет увеличения себестоимости.
o На рынке товаров для дачи и сада наблюдается переключение интереса потребителей от частных продавцов и садовых рынков на сети DIY («do it yourself» — крупные строительные магазины), которые имеют специальные секции с товарами для дачи и сада, однако «традиционные» форматы, вероятно, не уйдут с рынка: часто в частных магазинах, ярмарках предпочитают закупать посадочный материал и растения.
o К наиболее крупному сегменту рынка товаров для дачи и сада относятся «инструменты и оборудование» — 42,2% от общего объема рынка товаров для дачи и сада в России, сегмент «товары для огорода» занял в 2017 г. 39%. Сегмент «средства по уходу за садом» занимает 11,5%, «горшки и саженцы» — 7%. На другие товары приходится 0,3% рынка.

Для каждого магазина, продающего семена и садовое оборудование, необходимо заслужить репутацию добросовестного поставщика и тогда широкий круг постоянных покупателей ему обеспечен. И если вы хотите стать владельцем прибыльного магазина для садоводов, то лучше это делать вместе с теми, кто уже завоевал доверие покупателей.

Таким игроком является «Семена Высокой Всхожести» – сеть магазинов по продаже семян и других товаров для садоводов и огородников. Компания «Семена Высокой Всхожести» начала свою работу в 2008 году Рязани. Сегодня сеть состоит из 5 магазинов, площадью от 100 до 400 м2 в Рязани и Рязанской области. За время работы собственники бизнеса сумели изучить все стороны этого бизнеса, тщательно подобрать поставщиков и производителей семян, работаю только с теми, кто поставляет качественный товар на лучших условиях. Весь ассортимент подбирается с учетом современных тенденций, вся продуктовая линейка является оптимальной – удовлетворяются самые разнообразные запросы каждого покупателя. Компания «Семена Высокой Всхожести» может утверждать, что стали профессионалами: бизнес-модель оптимизирована и может легко использоваться в других регионах по системе франчайзинга.
Оставьте заявку на сайте семена-франшиза.рф и узнайте подробности открытия франшизы.