04.05.2017

Проблемы франчайзинга в России — заключительная новость серии

Завершаем рубрику об актуальных вопросах российского франчайзинга полезным текстом с ответами на популярные вопросы всех участников рынка: как держателей франчайзинговых сетей так и небольших франчайзи. Поддержка и сопровождение франчайзи — тема статьи

Подводим итог материала о нашей отрасли

Заключительная новость цикла, который привлёк внимание наших партнеров, клиентов и просто читателей нашего сайта. По ходу мы поэтапно и внимательно разобрали:  

  • как не поддаваться иллюзиям, трезво оценивая возможности свои и бизнеса, в который хотим вступить
  • как сохранить контроль за сетью, когда она достигает крупных масштабов — 100, 200, 300 и более точек
  • как не верить в уловки маркетологов, продающих франшизы, на что обращать внимание в первую очередь
  • как грамотно составить договор: ключевые моменты, чтобы не потерять деньги в случае локальной неудачи

Нынешняя тема, в первую очередь, важна для тех, кто планирует приобрести франшизу — что должен делать франчайзер, какую поддержку нужно требовать на этапах запуска бизнеса и что входит в пакет сопровождения после открытия.  

Иллюзии приводят к трудностям уже со старта

Разочаровываются в уровне сопровождения франшизы более половины начинающих франчайзи. Бывает так, что поддержка не соответствует никаким требованиям, но случаются и необъективно завышенные требования к головной организации от партнеров открывших точку в своём городе. 

Таким предпринимателям кажется, что в обязанности ГО входит приставить к ним куратора, который за руку проведёт их от подписания договора к первым клиентам, а потом и к выходу на плановые показатели. У подавляющего большинства компаний нет ресурса так глубоко контролировать точки на местах.  

Выбирайте правильный вектор 

Что в 9 из 10 случаев происходит на практике? Деятельность с обеих сторон поддерживается регламентами. В 35-40% случаев они качественные, и работа ведётся на соответствующем уровне. В остальных вариантах руководства и чек-листы составлены неграмотно: от сути до структуры и языка, которым они пишутся. Пользоваться такими материалами бесполезно и неприятнго. 

Владелец такого бизнеса от ГО думал, что поймал золотую рыбку, которая без приложенных усилий будет исполнять желания. Так представляют себе франчайзинг те, кто покупает бизнес первый раз. Реальность следующая: 

  1. приобретённая франшиза сделает настройку предприятия понятной и прогнозируемой, вы приобрели опыт проб и ошибок головной компании, сэкономив на этом силы, нервы и время. 
  2. Но изучать дело и работать предстоит самостоятельно, получая поддержку коллег. 

Деятельная помощь участникам рынка

Отдельно нужно сказать о том, что у большинства компаний попросту нет отдела сопровождения. Даже, когда сеть уже имеет 5-10 точек. Создают его по мере необходимости — когда у офиса не хватает ресурса вести каждого партнёра индивидуально. Для решения перечисленных проблем, в «Франчайзинг5» мы разработали инструмент «Звезда франчайзинга». Он поможет эффективно руководить партнёрами франшизы — узнавайте подробнее по телефону или оставьте заявку на сайте.