Три проблемы российских франчайзеров и франчайзи

4 мая 2017

Мы подошли к заключительной новости рубрики «три проблемы российских франчайзеров и франчайзи». За это время были рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются, или могут столкнуться как франчайзи, так и франчайзеры. Если вы не читали предыдущие статьи, рекомендуем с ними ознакомится:
1 — https://vk.com/wall-53846438_1363
2 — https://vk.com/wall-53846438_1367
3 — https://vk.com/wall-53846438_1393
4 — https://vk.com/wall-53846438_1405

Сегодня мы обсудим, наверное, самое важное, что должно быть в каждой франшизе: поддержка и сопровождение франчайзи. Многих франчайзи постигает разочарование в сопровождении их франшизы. Это можно связать как с его отсутствием со стороны франчайзера, так и несовпадения ожиданий и реальности со стороны франчайзи.
Некоторые франчайзи думают, что какое-то время к ним будет представлен какой-то «надзирающий» человек, который будет им рассказывать, как в этот бизнес входить. Но часто франчайзеры так не делают, у них нет ресурсов для этого.

Распространенная практика – регламенты, часто написанные «дурацким» языком, таким же, что и договоры, и в которых разбираться не хочется. А что хочется франчайзи, которые думают, что купили «пилюлю богатства»? Им хочется сидеть на печи, но, чтобы при этом все работало. Тут мы говорим с вами, в основном, о тех, кто в первый раз покупает франшизу. Им ведь на словах говорят, что мы вас, мол, будем водить за ручку, будем объяснять, как работает этот бизнес, но как правило в реальности ему выдают документы, и читай их сам. Человек прочитал – не понимает! Приходится консультироваться за отдельные деньги. А реальность такова, что, купив франшизу, вникать и работать надо будет самому. Это надо понять четко и с самого начала.

Также у компаний, только вставших на путь франчайзинга, как правило нет отдела сопровождения. И задумываться о создании отдельного подразделения собственники начинают, когда уже не хватает сил вести за ручки каждого партнера, а зарядка телефона не доживает до обеда из-за постоянных звонков.

Для того, чтобы избежать таких проблем, специалисты «Франчайзинг5» разработали универсальный инструмент по сопровождению сети – «Звезда франчайзинга». Благодаря описанным бизнес процессам отдела сопровождения мы выстроили систему, которую возможно использовать на практике и в других франчайзинговых сетях. Если вы чувствуете, что вам не хватает времени, чтобы уследить за всеми франчайзи – звоните нам по телефону и оставляйте заявку на сайте.