Три проблемы российских франчайзеров и франчайзи

11 апреля 2017

Продолжаем обсуждение. Если вы не читали первую новость, рекомендуем ознакомиться: https://vk.com/wall-53846438_1363
Проблема номер два. Она же – проблема «Франчайзинг 2.0». Это проблема тех, кто развивался, масштабировался, получил 200, 300, 500 точек и потерял контроль. Пузырь лопнул или трещит по швам и готов разорваться. Потеря контроля бывает очень болезненной. В отсутствии контроля за сетью, франчайзи могут начать продавать не регламентированные товары, не выполнять корпоративные требования по качеству, по сервису, и ничего нельзя с этим сделать.

Как франчайзеры в основном решают вопрос недобросовестных партнеров? В основном, конечно же, судебным порядком. Но для того, чтобы судиться с 100% уверенностью выигрыша, необходимо было обозначить в лицензионном договоре (договоре коммерческой концессии) условия. Большинство франчайзеров этого не делают. Некоторые в таких случаях вообще закрывают франчайзинговое направление или перезапускают его. Например, у компании было огромное количество магазинов, а товар в этих магазинах – не их производства. Компания пыталась решить этот вопрос со своими франчайзи — те начинали увиливать. И получилось, что вывеска есть, а качества нет. Эта проблема, которая раньше так остро не стояла. В итоге франчайзеру пришлось закрыть франчайзинговое направление, полностью его переработать, добавив инструменты контроля партнеров и обозначив их в договоре.

Впереди нас ждет еще 4 интересных новости о насущных проблемах франчайзи и франчайзеров и то, как с ними бороться. Не забывайте подписываться и следить за нами в социальных сетях.