24.07.2020

Какую аналитику проводить перед созданием франшизы?

Любая франшиза начинается с анализа бизнеса. Сперва нужно узнать, подходит ли бизнес для масштабирования. Затем нужно разработать маршрут франчайзингового развития. Только потом можно приступать к активной упаковке.

Бывает, бизнес хорошо работает и приносит владельцу неплохую прибыль. Значит ли это, что такой бизнес можно превратить в успешную франшизу? Возможно. Но может быть и нет, бизнес может быть ещё не готов к масштабированию.

Мы советуем начинать упаковку любой франшизы с аналитики. Сперва стоит оценить сильные и слабые стороны компании. Это важно, чтобы понять, с каким УТП выходить на рынок, как отстраиваться от конкурентов. Здорово, если у компании описаны бизнес-процессы, с ними проводить аналитику проще.

Изучили свою компанию? Оцените потенциальных конкурентов. Не только из своей ниши, но и из смежных. Например, предприниматель открывает франшизу клубов виртуальной реальности. В этом случае стоит рассматривать в качестве конкурентов и обычные компьютерные клубы — аудитория у них будет похожа.

Аналитика может быть безгранична, она станет основой для разработки франчайзинговых пакетов, для определения размера роялти, для географии вашей франшизы. Анализируйте без пощады, чтобы создать действительно успешную франшизу.

Специалисты Франчайзинг5 проводят десятки аналитических экспертиз в месяц — будем рады подготовить вашу компанию к франшизе. Заходите на franchising5.ru