26.08.2017

Новые модели потребления в общепите

Рестораны и кафе экспериментируют с тем, как брать с гостей плату. В европейский заведениях общественного питания встречаются удивительные форматы. «Берёшь в аренду столик, а еда бесплатно», оплачиваешь по времени или за вход — всем этим уже никого не удивить. Знакомим с парой концепций, которые стоит взять на вооружение.  

«Бери стакан и пей»

Классическая покупка чего бы то ни было перестаёт быть безальтернативным способ потребления. Взять что-то на время — аренда и её разновидности, всё с большими товарами и услугами это становится приоритетным вариантом. Выгоднее, быстрее. Сейчас тренд добрался и до общепита.

«Weinerei», бар-ресторан в Берлине, 90%+ чека берёт с гостей своеобразными «чаевыми». Обязательные 2 евро нужно заплатить только за аренду бокала. Пить и есть можно сколько угодно. Сумма в плюс к 2 евро — на ваше усмотрение. Заведение считается доступным для посетителей с разным уровнем достатка. 

Обширные винная карта и меню: десятки позиций алкоголя, горячие блюда, закуски, десерты.  Популярно направление крафтового пива с разными топингами: мята, грейпфрут, даже маринованный огурец. «Weinerei» процветает — немцы и многочисленные туристы ставят оценку от 4,6. 

«Сохраните цепочку, подарите ужин гостю после вас»

Пример современного, производящего вау-эффект подхода — «Karma Kitchen». Заведения выбиваются из нашего представления об общепите: 

  1. Есть меню, но нет цен. 
  2. Сумма в чеке 0,0 рублей.

Как это работает? Экономика дарения: пообедали предлагается оплатить еду для следующих гостей. Подход произвёл фурор в западном мире, открывшись в 2007 году в Беркли. Сегодня это мировая франшиза. 

Создатели утверждают: «чтобы открыть «KK» в своём городе, нужно 4-5 волонтёров и ресторан готовый в этом поучаствовать». Ценности и миссия — переход от потребления к созиданию, от получения выгоды к доверию и от изоляции к взаимопомощи. Насколько движение целесообразно экономически, тем более в РФ и СНГ, нужно разбираться. 

Часто выделиться среди конкурентов можно, сместив акценты в бизнесе. Получите скачок лояльности клиентов без перестройки предприятия, как это показывают примеры. Для проконсультируйтесь в «Франчайзинг5» по телефону или на сайте.