31.05.2017

Вы франчайзи? Дорожите репутацией сети — это принесёт успех

Представьте, вы владелец франшизной точки в компании, где таких десятки. Бренд популярный, на слуху. Положительное влияние этого фактора понятно — не будем затрагивать его в этой статье. Поговорим, об ответственности, которую накладывает узнаваемая вывеска.

Обратная сторона медали

Франчайзинг захватил весь мир, потому что дал возможности, которых не было до изобретения этого способа масштабировать бизнес. Последовать положительному примеру в разы проще, чем начать с нуля. Но нет смысла скрывать, что он также таит в себе и негативные факторы. 

Подписав договор, вы, образно говоря, отправляетесь в плавание под парусом. Парус ведёт вас правильным курсом даже, если не понимаете куда движетесь и что делаете. Но если кто-то с таким же парусом совершает ошибку, тень упадёт на эскадру — группу кораблей.  Проще говоря, плохо работает один франчайзи — репутационные издержки несут все. 

Будьте сильной единицей  

Работа других франчайзинговых партнёров головной организации, к которой принадлежите, находится вне сферы вашего влияния. Клиента не устроило обслуживание, товар, просрочили доставку — пострадает имя всей компании. Тем более, в век социальных сетей, когда информация разносится молниеносно. Никому не хочется нести издержки за чужие недоработки. Как снизить ущерб и сильно обезопасить себя от такого негативного влияния? 

В «Франчайзинг 5» мы учли опыт коллег и создали для этого специальный инструмент. Условно обозначим как «план управления кризисом». В сердце этого метода установка — позаботьтесь о положительном имидже на региональном уровне.  

Даже если вы часть федерального бренда, сделайте так, чтобы вашу точку знали как место, где уважают и ценят клиентов.

3 практических совета для участников рынка

Топ-3 действенных способа, получить одобрение клиентов на местном уровне:
1) способствовать созданию возможностей для горожан, 2) заниматься благотворительными проектами, 3) стать исполнителем, у которого всё работает как часы. Подробнее о каждом пункте: 

  1. Организуйте благотворительные семинары, региональные форумы, образовательные программы, выставки и др. Позиционируйте себя открытым, искренним меценатом
  2. Тех, кто отдаёт — любят больше. Выберите одно благотворительное направление, следуйте ему упорно и ненавязчиво — запомнят.
  3.  Пусть ваш магазин, центр обслуживания, точка фастфуд будут одними из лучших в сети. Люди чувствуют профессионализм и заботу грамотного управляющего.

Каждый из этих пунктов в отдельности уже будет нести пользу, а если внедрите 2 или 3, то скорее всего будет получать только бонусы сильного бренда, игнорируя обратную сторону медали.