Как выбрать тип роялти
Рубрика «О франшизах простым языком». Рассказываем о понятиях франчайзинга, нюансах упаковки, продажах и взаимодействии с партнёрами. В начале сентября мы писали, что такое роялти и почему франчайзи готовы их платить. Сегодня расскажем, как выбрать тип роялти-платежей для своей франшизы.
⠀
🧐 Самые популярные типы роялти
Их три: процент от оборота франчайзи, фиксированные платежи и процент с торговой наценки. Для каждой франшизы подходит свой тип роялти, в некоторых случаях их можно комбинировать.
⠀
😏 Процент с оборота
Подходит для большинства франшиз. Удобен, когда новые филиалы требуют времени на раскачку. Например, франчайзи выходит на 100% оборот только с 5-го месяца. До 5-го месяца франчайзи не нужно платить 100% роялти, что ускоряет рост на старте. Ещё один плюс — владельцу франшизы выгодно развивать своих франчайзи, ведь чем у них больше выручка, тем больше роялти.
⠀
😌 Фиксированные платежи
Выгоден владельцам франшиз, которые хотят стабильности. Фиксированные платежи не зависят от сезонных колебаний спроса на товар и низкой выручки франчайзи. Минус — когда франчайзи выходит на большие обороты, владелец франшизы может упускать часть прибыли.
⠀
😃 Процент с торговой наценки
Подходит для торговых франшиз, если владелец контролирует ценовую политику франчайзи. Удобно, когда партнёры продают много товаров, у каждого из которых своя наценка. Альтернатива роялти с торговой наценкой — закладывать платежи в стоимость поставок товара.
⠀
Правильный выбор типа роялти — один из факторов успешной франшизы. Чтобы создать успешную франшизу, заходите на franchising5.ru
Упакуйте бизнес
во франшизу
и начните зарабатывать,
развивая свой бренд
Проконсультируйтесь
по готовности бизнеса
к упаковке во франшизу
Примите участие в масштабной конференции
по заработку от 1 000 000 рублей
в месяц на своей
франчайзинговой сети