Какой договор выгоднее подписывать с франчайзи: коммерческой концессии или лицензионный?
В России действуют два типа договора работы по франшизе: коммерческой концессии и лицензионный. Некоторые предприниматели считают первый надёжнее, начнём разбор с него.
Плюсы и минусы КК
Этот способ заключения франчайзингового контракта помогает создать сеть с единым стандартом услуг или товаров. За правообладателем закрепляется ответственность за качество. Например, кафе раньше работало только в Москве, а теперь открывает партнёрские точки в Нижнем Новгороде. Кофейни в регионе будут продавать кофе московского уровня, так как франчайзер должен следить за его качеством. Отслеживание деятельности франчайзеров требует ресурсов, но в перспективе это позволит сохранить рабочие стандарты по всей сети и увеличить эффективность масштабирования.
Договор коммерческой концессии включает комплекс исключительных прав на несколько объектов: товарный знак, внутренние процессы, ноу-хау и другие. Нужна регистрация в Роспатенте.
Преимущества и недостатки ЛД
С лицензией работать проще: владельцу бизнеса не обязательно контролировать деятельность своих франчайзи, можно передавать права только на один объект интеллектуальной собственности. Пример: у табачного магазина есть зарегистрированный логотип, он передаёт права на его использование. Остальное партнёр делает по своему усмотрению: организует труд продавцов, договаривается с поставщиками и так далее.
Этот подход слабее гарантирует качественную работу новых филиалов, но снижает нагрузку на головной офис.
В этой статье мы проанализировали базовые отличия разных договоров франшизы. Чтобы разобрать их детальнее и упаковать свой бизнес во франшизу, оставляйте заявку на сайте https://франчайзинг5.рф
Упакуйте бизнес
во франшизу
и начните зарабатывать,
развивая свой бренд
Проконсультируйтесь
по готовности бизнеса
к упаковке во франшизу
Примите участие в масштабной конференции
по заработку от 1 000 000 рублей
в месяц на своей
франчайзинговой сети