24.06.2020

Окупаемость франшизы. Итоги конкурса

Подводим итоги конкурса с книгой. В понедельник мы попросили вас рассчитать окупаемость упаковки бизнеса во франшизу.

Пример был такой: предприниматель вложил 280 000 ₽ в описание бизнес-процессов, 250 000 ₽ в маркетинг, 150 000 ₽ в юридическую часть франшизы. Франшизу будут продавать по 300 000 ₽, роялти в месяц будет 30 000 ₽. Сколько франшиз нужно продать, чтобы окупить вложения в упаковку и какой доход в виде роялти эти франшизы принесут за год?

Правильный ответ на задачку: всего предприниматель вложил в упаковку франшизы 680 тысяч рублей. Чтобы окупить эту сумму нужно продать 3 франшизы по 300 000 рублей. За 6 месяцев 3 проданные франшизы принесут 540 000 дохода в виде роялти.

Правильных ответов много, их писали во всех соцсетях. Приз достаётся Александру Зобнину, который пошёл дальше всех — не только правильно ответил, но и подробно разобрал наш пример.

Вот что написал Александр:

«Ответ на первый вопрос)
Чтобы посчитать окупаемость нам нужно знать прибыль с каждой проданной франшизы, а у нас есть только доходы — соответственно данных недостаточно. Если предположить, что расходы равны 0, то 3 франшизы ему хватит чтобы окупиться. К сожалению вероятнее всего франшизу где каждый франчайзи обходится франчайзеру в 0 очень трудно продать, так что конверсия Лидов во франчайзи будет низкая. Лиды для продажи франшизы стоят немало, так что думаю нужно продать не меньше 5.

Ответ на второй вопрос)
Ну тут тоже не все так однозначно, но все же проще чем с предыдущим вопросом, т.к. речь о доходе, а не о прибыли. Тут зависит от того сколько времени понадобиться на открытие бизнеса, т.к. роялти обычно уплачиваются после запуска бизнеса. Если предположить идеальный расклад, где франчайзи не нужно времени на запуск, то все 3 франчайзи принесут ему 540к».

Спасибо всем за участие! Скоро разыграем ещё одну книгу, не пропустите.