Роялти во франшизе: что это и зачем платить
Рубрика «О франшизах простым языком». Рассказываем о понятиях франчайзинга, нюансах упаковки, продажах и взаимодействии с партнёрами. Сегодня про роялти — что это такое, зачем их платить, какие есть разновидности.
⠀
🧐 Что такое роялти
Это деньги, которые франчайзи регулярно платит владельцу франшизы. Как правило, роялти платят каждый месяц, в некоторых франшизах — раз в квартал. Важно не путать роялти с паушальным взносом. Паушальный взнос платят один раз во время запуска франшизы, роялти платят постоянно.
⠀
🤔 Зачем платить роялти
Франчайзи платит роялти, чтобы пользоваться брендом франшизы. Также в роялти включают дополнительные услуги: рекламные кампании, обучение персонала, поставки брендированной продукции. Список услуг у каждой франшизы свой.
⠀
😑 Какие есть платежи кроме роялти
Иногда платежи за рекламу выделяют в отдельную категорию. Это удобно, если франчайзи хочет вести рекламные кампании самостоятельно. В остальных случаях отчисления за рекламу закладывают в процент роялти.
⠀
🤨 Виды роялти
Есть несколько видов роялти: процент от прибыли, процент от оборота, процент с маржи, фиксированные платежи. Чаще всего франчайзи платит процент от оборота — на сегодняшний день это самый распространённый вид роялти.
⠀
Какой вид роялти выбрать для своей франшизы, какие у них плюсы и минусы? Эти вопросы мы разберём в одном из следующих постов. Следите за новостями. Чтобы создать успешную франшизу, заходите на franchising5.ru
Упакуйте бизнес
во франшизу
и начните зарабатывать,
развивая свой бренд
Проконсультируйтесь
по готовности бизнеса
к упаковке во франшизу
Примите участие в масштабной конференции
по заработку от 1 000 000 рублей
в месяц на своей
франчайзинговой сети