02.08.2017

Мода на здоровое питание больно бьёт по фастфуду

Молодые и активные чаще отказываются от заведений быстрого питания. Мотивируют тем, что “вредно”. Так работает тренд на ЗОЖ. Мужчинам и девушкам с 1982 по 2004 года рождения важна экологичность продуктов: чтобы в составе не было «Е», мясо было фермерским. Владельцев заведений фастфуд ждут трудные времена? 

Здоровая еда растёт — бургеры и кола падает

«Макдональдс», «Бургер Кинг» и другие мировые фастфуд-сети за последние 5-7 лет потеряли до 20% клиентов от 15 до 33 лет. 15%+ из них — это клиенты с высоким уровнем достатка, от 5 до 8% со средними и невысокими заработками.

Второе выглядит даже более болезненным: бургер, картошка фри и кола были символом доступной еды и массовой культуры. 

Тревожными для рынка быстрого питания оказываются следующие цифры. В период с 2010 по 2017 год до 30% людей от 20 до 35 лет с высокими заработками перестали ходить в их заведения. Прогнозируется, что ещё 12% «небогатых» поступят аналогично. Причина: за эти годы набрал популярность здоровый образ жизни.

Большие игроки постепенно адаптируются 

«Макдональдс» теперь использует свежую охлаждённую говядину взамен заморозке. А в блюда с курицей идёт мясо с низким содержанием жира, фермерское. Улучшается экологичность и других продуктов, упаковки, мебели. Для сотрудничества  привлекаются знаменитости с репутацией в «зелёной» среде. В меню добавляются вегетарианские позиции, их среди миллениалов уже 12%.

В противовес падению традиционного быстрого питания, прибавили японская и мексиканская кухни, которые тоже относят к фастфуду. Пицца показывает небольшой плюс. Возможно, скоро увидим их в меню привычных кафе. 

Что предпринять малому бизнесу?

«Франчайзинг5» помогает масштабироваться многим кафе. Шаурма, пицца, роллы — как показывает практика, любимые блюда для россиян. Глобальные тренды влияют и на наш рынок, но с ними можно бороться. Правильная маркетинговая стратегия, работа с меню, ряд других мер.

Вы только открываетесь? Обратитесь к новым форматам бургерных, чебуречных, лепёшек из тандыра. Вьетнамская, японская — азиатское направление также популярны. Заказывайте консультацию на сайте или по телефону.