
Проблемы франчайзинга в России — заключительная новость серии
Завершаем рубрику об актуальных вопросах российского франчайзинга полезным текстом с ответами на популярные вопросы всех участников рынка: как держателей франчайзинговых сетей так и небольших франчайзи. Поддержка и сопровождение франчайзи — тема статьи
Подводим итог материала о нашей отрасли
Заключительная новость цикла, который привлёк внимание наших партнеров, клиентов и просто читателей нашего сайта. По ходу мы поэтапно и внимательно разобрали:
- как не поддаваться иллюзиям, трезво оценивая возможности свои и бизнеса, в который хотим вступить
- как сохранить контроль за сетью, когда она достигает крупных масштабов — 100, 200, 300 и более точек
- как не верить в уловки маркетологов, продающих франшизы, на что обращать внимание в первую очередь
- как грамотно составить договор: ключевые моменты, чтобы не потерять деньги в случае локальной неудачи
Нынешняя тема, в первую очередь, важна для тех, кто планирует приобрести франшизу — что должен делать франчайзер, какую поддержку нужно требовать на этапах запуска бизнеса и что входит в пакет сопровождения после открытия.
Иллюзии приводят к трудностям уже со старта
Разочаровываются в уровне сопровождения франшизы более половины начинающих франчайзи. Бывает так, что поддержка не соответствует никаким требованиям, но случаются и необъективно завышенные требования к головной организации от партнеров открывших точку в своём городе.
Таким предпринимателям кажется, что в обязанности ГО входит приставить к ним куратора, который за руку проведёт их от подписания договора к первым клиентам, а потом и к выходу на плановые показатели. У подавляющего большинства компаний нет ресурса так глубоко контролировать точки на местах.
Выбирайте правильный вектор
Что в 9 из 10 случаев происходит на практике? Деятельность с обеих сторон поддерживается регламентами. В 35-40% случаев они качественные, и работа ведётся на соответствующем уровне. В остальных вариантах руководства и чек-листы составлены неграмотно: от сути до структуры и языка, которым они пишутся. Пользоваться такими материалами бесполезно и неприятнго.
Владелец такого бизнеса от ГО думал, что поймал золотую рыбку, которая без приложенных усилий будет исполнять желания. Так представляют себе франчайзинг те, кто покупает бизнес первый раз. Реальность следующая:
- приобретённая франшиза сделает настройку предприятия понятной и прогнозируемой, вы приобрели опыт проб и ошибок головной компании, сэкономив на этом силы, нервы и время.
- Но изучать дело и работать предстоит самостоятельно, получая поддержку коллег.
Деятельная помощь участникам рынка
Отдельно нужно сказать о том, что у большинства компаний попросту нет отдела сопровождения. Даже, когда сеть уже имеет 5-10 точек. Создают его по мере необходимости — когда у офиса не хватает ресурса вести каждого партнёра индивидуально. Для решения перечисленных проблем, в «Франчайзинг5» мы разработали инструмент «Звезда франчайзинга». Он поможет эффективно руководить партнёрами франшизы — узнавайте подробнее по телефону или оставьте заявку на сайте.
Упакуйте бизнес
во франшизу
и начните зарабатывать,
развивая свой бренд
Проконсультируйтесь
по готовности бизнеса
к упаковке во франшизу
Примите участие в масштабной конференции
по заработку от 1 000 000 рублей
в месяц на своей
франчайзинговой сети