07.08.2017

Тренд 2017 — уберизация

Компания «Uber» не только изменила рынок легальных такси. Шагнула дальше, ввела в бизнес-среде новое понятие «уберизация». Так теперь называется процесс устранение посредников между клиентом и производителем услуги средствами цифровых платформ. 

Без посредников и плановых корпораций

Термин зародился в 2014 году. На одной из конференций его первым произнёс Морис Леви, руководитель французской медиагруппы. Слово быстро вошло в обиход, теперь его использую СМИ, рекламные агентства и маркетологи. Так «Uber» вошло в число компаний, имя которых стало нарицательным, как «google», «Xerox», «Pampers» и др.

«Убером» сегодня называют IT-решения, которые координируют работу агентов того или иного рынка. Гениальность явления в том, что выгоду получают все, это 100% win-win. Каждый из агентов экономит на издержках. Сам сервис, что выполняет роль убера, получает процент с каждой сделки, расширяет влияние, привлекает новых игроков.  

В чём ценность убера, и как он снижает издержки? 

Главное, что делают такие сервисы — убирают из цепочки процессы, которые не несут ценности. Такие псевдо-услуги паразитируют, поэтому отпадают сами собой. В некоторых случаях, экономия происходит из-за снижения человеческого фактора. Процессы автоматизируются, а значит работают стабильнее, контролировать их не приходится. 

Убер, регламентирует рынок — устанавливает законы, которые всем участникам выгодно соблюдать. Для таксистов создаётся постоянный поток пассажиров — это ценность; плюс деятельность водителей скоординирована. В этом различие агрегаторов и уберов — первые просто собирают продавцов и покупателей в одном месте, вторые создают дополнительные условия.   

Наблюдаем зарождение масштабного переустройства модели потребления

Потенциал, который дают такие решения, можно использовать во многих бизнесах. Аналитики утверждают, что будущее за экономикой совместного потребления. Платить за доступ к услуге удобнее, чем приобретать в собственность и содержать. Такая модель за период с 2013 года показала рост в 10 раз — Коммерснат.